DFhbI0NLHm0

Текст Иван Дивильковский | 06.08.2014

Дмитрий Ильенков цитирует Айн Рэнд и опасается Лимонова. Несмотря на это, он вполне приятный собеседник. Но сегодня мы поговорим не о политике, а о том, как начинающий предприниматель может облажаться. Дима запустил свой бизнес – сайт по продаже постельного белья bedclothes.ru – полтора года назад, сразу после окончания аспирантуры, и знает о проблемах начинающих бизнесменов не понаслышке.

Название

Первая ошибка, которую я могу вспомнить, – это название сайта. Мне казалось, что оно броское и крутое. Оказывается, очень мало кто ассоциирует bedclothes с постельным бельем. Большинство людей слабо знает английский язык. Девочкам, принимающим заказы, пришлось несколько раз давать прослушать аудиозапись, чтобы они научились правильно произносить приветствие.

Название должно быть не только запоминающимся, но и легко воспроизводимым.

sHZVm3j9siY

Дмитрий Ильенков

Сайт

Готовое решение или сайт с нуля – дилемма. Изначально мы выбрали готовое решение и были довольны: быстрый запуск, качественная техподдержка, низкие стартовые затраты. Но есть и свои минусы. Шаблонные сайты – это как полуфабрикаты на ужин. Можно добавить специи, но кулинарный шедевр сделать не получится. Если в твоем каталоге несколько тысяч товаров, и ты хочешь сделать крутой сайт и привлечь много трафика с органического поиска, полуфабрикаты не подходят.

Сейчас мы переносим сайт на более гибкую платформу, разрабатываем его практически с нуля. Надеемся, что новый сайт будет удобнее и для нас, и для покупателей.

Раскрутка

Хороший магазин – тот, который тебе посоветовали друзья. А постельное белье, как я понял через некоторое время, – не виральный товар. Люди рассказывают друг другу про крутые приложения для айфона, показывают крутые футболки – но никто не хвастается модным постельным бельем. Да и уровень потребительской культуры у нас еще недостаточный. Дорогие часы, машины — пожалуйста, а вот на чем спать — неважно.

В любом случае, мы пытаемся достучаться до нашего покупателя через социальные сети. Раз товар сам по себе не виральный, надо рассказывать интересные истории, постить картинки. Как-то мы рассказали о капсулах сна – и набрали больше ста репостов, в комменты пришел парень, который эти капсулы продает, и мы с ним чай пили.

vdx5JXgICH0

Ассортимент

С ассортиментом то же, что и с названием — не нужно проецировать свой вкус на весь рынок. Изначально я хотел сделать нишевый магазин дорогого дизайнерского текстиля. Но от этой задумки пришлось отойти: рынок для нишевого магазина недостаточно развит. В итоге мы расширили ассортимент до 8000 позиций и продаем все: от дорогого однотонного белья до тигров в 3D. Меня лично они пугают, но кому-то нравятся. Большой ассортимент не проблема: если сделаешь хорошие фильтры, то покупатель не потеряется.

Страна советов

Когда люди узнают, что ты занимаешься бизнесом, — сразу начинают делиться классными идеями. Иногда это бывает полезно, но чаще всего – нет. Очень много вопросов вызвал наш логотип. Сразу несколько знакомых всерьез убеждали меня, что логотип должен вызывать прямые ассоциации с продуктом. Интересно, с чем у них ассоциируется эмблема BMW?

Другое дело, если из десяти опрошенных шесть сказали, что у них рябит в глазах. Значит проблема объективно существует. Мы сменили фон.

Вообще, с появлением своего бизнеса мое отношение к ошибкам сильно изменилось. Найденная ошибка – это не проблема, а начало пути к её решению.

Не бойтесь ошибаться!