котяра

Текст Полина Смирнова | 22.01.2014

Согласно исследованию «Глобальный мониторинг предпринимательства», проведенному Высшей школой менеджмента СПбГУ, компанией EY и Центром предпринимательства, только 3 компании из 100 имеют шансы продержаться на рынке больше трёх лет.

Это связано с тем, что российская система поддержки малого и среднего предпринимательства направлена на поддержание существующего уровня компании, а не на её развитие.

Многие предприниматели также отмечают трудности, связанные с переходом на крупный рынок. Как только компания расширяется, она теряет статус малого бизнеса, теряя также льготы и послабления, которые предоставляли программы поддержки. Для продолжения развития нужно переходить на новый уровень организации, что не все могут сделать.

Основная причина закрытия компания — нерентабельность. В сравнении с 2013 годом количество закрывшихся организаций выросло в два раза.

Есть и хорошие новости: во-первых, сократилось число организаций, который были закрыты в связи с прекращением стороннего финансирования. Это означает, что предприниматели чаще надеются именно на себя, а не на государство.

Во-вторых, предпринимательская активность в России медленно, но растёт. По этому показателю Россия (5, 75%) стоит рядом с Испанией (5, 21%), Финляндией (5,29%) и Норвегией (6, 25%). Правда, мы все еще уступаем Бразилии (17,3%), Китаю (14,02%) и ЮАР (10,59%).

Источник новости

Источник изображения