засуха

Текст Туяра М | 24.02.2014

Роскомнадзор не выявил нарушения закона со стороны кабельных операторов, отключивших телеканал Дождь. Ответ ведомства о своем решении был получен в понедельник президентским Советом по правам человека.

Так, Роскомнадзор посчитал, что «порядок оказания услуг связи операторами на вещание является предметом хозяйственных отношений, которые регулируются гражданским законодательством и в полномочия Роскомнадзора не входят».

Напомним, что 26 января на сайте Дождя появился опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», что повлекло за собой возмущение со стороны общественности. Телеканал также подвергся осуждению со стороны Госдумы, представителей российского ТВ, а депутаты Санкт-Петербурга призвали прокуратуру проверить Дождь и применить к нему санкции, «вплоть до закрытия».

Телеканал, в свою очередь, принес свои извинения и удалил опрос с сайта. Однако далее крупные операторы, в том числе Ростелеком, Акадо, ЭР-Телеком и Вымпелкон, прекратили вещание Дождя. Вслед за этим Президентский совет по правам человека попросил Генпрокуратуру проверить операторов кабельного ТВ, отметив, что те «взяли себя функцию цензуры массовой информации, что прямо запрещено статьей 29 конституции РФ».

30 января Роскомнадзор постановил, что Дождь нарушил статью 49 закона «О СМИ», в которой говорится, что «при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций». 10 февраля вещание канала прекратил Триколор ТВ.

Источник новости

Источник изображения