Webdesign, Suche, Analyse, Kugel, Lupe, SEO, Template, Vorlage

Текст Антон Власов | 14.07.2014

Алексей Амилющенко, один из лучших специалистов по контекстной рекламе, стоявший у истоков появления компании Яндекс, рассказал студентам Школы новых медиа о том, как работает поисковая реклама. А также о том, как сделать рекламную кампанию эффективной и каких ошибок можно избежать, грамотно настроив рекламную кампанию.

1. Поисковая реклама – путь к сердцу покупателя. Одно из главных ее преимуществ – то, что она показывается только тем пользователям, которые разыскивают рекламируемые товары/услуги в данный момент. За счет этого вы не просто точно попадаете в свою целевую аудиторию, но и сэкономите бюджет, ведь не нужно тратить деньги на показ рекламы тем, кому она не интересна.

2. Поисковая реклама не раздражает. Когда пользователь видит объявление о продаже чего-то, что ему нужно, он воспринимает это рекламное сообщение как дополнительную информацию, помогающую сориентироваться среди однотипных предложений, коих великое множество. Иначе говоря, поисковая реклама воспринимается, скорее, как подсказка пользователю, как решить проблему, которая его волнует. Это отличает поисковую рекламу от медийной, которая охватывает большее количество пользователей, но при этом процент целевой аудитории среди всех людей, увидевших рекламу, невелик. Соответственно, медийную рекламу видят и те, кому рекламное сообщение совершенно неинтересно, а потому вызывает лишь раздражение.

3. Правильно подбирайте ключевые слова. Вы должны хорошо понимать, как именно формулируют запрос потенциальные клиенты. Это позволит вам получить правильную целевую аудиторию, вычеркнув из нее лишних людей. При этом, требуется обязательно учитывать, что русский язык весьма сложен. В языке есть многозначные (широкие) слова, скрывающие за собой совершенно разные интересы пользователей. Так, например, слово «кухня» может означать и кухонную мебель, и рецепты разнообразных национальных кухонь. Не стоит также забывать про синонимы: некоторые пользователи, скажем, разыскивают «пластиковые окна», а кому-то нужны «окна ПВХ». И, конечно, обязательно нужно использовать т.н. «минус-слова» — слова, при наличие которых в запросе пользователя, рекламное объявление не будет показано.

4. Несколько секунд – ровно столько требуется пользователю, чтобы пробежать глазами страницу и заинтересоваться объявлением. На странице выдачи результатов поиска, где показываются поисковые объявления, есть несколько десятков текстовых блоков, посвященных тому, что искал пользователь. Бросив взгляд на ваше рекламное объявление, человек должен не осознать, а почувствовать – потому что осознать за это время он просто ничего не успеет – что вы и ваш продукт и есть то самое, что он так долго искал. Тогда он прочитает рекламное сообщение более внимательно. Поэтому, составляя текст объявления, постарайтесь дать понять пользователю, что именно вы поможете ему решить возникшую перед ним проблему.

contextual

5. Правильно выбранное место – залог успеха. Поисковая реклама работает в первую очередь на продажи. А с помощью настроек в системах контекстной рекламы можно расположить рекламное объявление в разных местах страницы с результатами поиска (например, сразу над результатами поиска или сбоку от них). И иногда критично важно, чтобы ваше рекламное объявление расположилось выше конкурентов. Нужно тщательно просчитать, сколько денег у вас уйдет на привлечение одного покупателя, и соответственно определить способ показа объявления.

6. Люди рассчитывают найти совершенно определенную информацию, связанную с их запросом. Не обманывайте их и не разочаровывайте. Связка запрос – объявление – сайт не должна прерываться. По сути, рекламное объявление – начало разговора с пользователем. И этот разговор должен быть продолжен на сайте, куда перейдет пользователь. Если человек, например, ищет «Отдых в Испании», то не стоит вести его на сайт, где продаются туры в Финляндию (а про туры в Испанию сказано, что в наличии их нет). Разочаровавшись, человек просто закроет ваш сайт, а в худшем случае еще и оставит негативный отзыв.

7. Не пытайтесь обмануть команду модераторов. Неважно, в каком поисковике вы размещаете свою рекламу: есть четкий набор правил, которым должно соответствовать ваше рекламное объявление. При несоблюдении хотя бы одного из них, модерацию ваш рекламный блок не пройдет. Вот они:

— реклама не должна раздражать пользователя;

— должна быть достоверной и правдивой;

— должна быть безопасной для всех пользователей;

— не должна подрывать доверие пользователей и нарушать их конфиденциальность;

— не должна нарушать законодательство и нормативные акты.

8. Качественно созданное рекламное объявление — залог его эффективности. Вот общий принцип создания рекламного объявления, которое будет продавать:

— повторите в заголовке пользователю название товара/услуги, который он ищет;

— скажите пользователю, что у вас есть решение для него;

— объясните, почему ваше предложение лучше других.

При этом не стоит заявлять о том, что у вас есть ВСЁ – зачастую ваше представление обо «всём» расходится с пониманием пользователя, или же у вас как раз нет того самого продукта, который потенциальный клиент так хочет получить. Для тех, кто хочет подробнее изучить вопрос создания рекламных сообщений, советую прочесть книгу Джозефа Шугермана «Искусство создания рекламных посланий».