Текст Дина Мусина | 17.10.2013

Основатели компании Quadro Electric  – еще недавние студенты из Петербурга. Начав бизнес с нуля, ребята первое время сами выполняли обязанности и руководителей, и монтажников, и инженеров, и бухгалтеров. Сегодня в команде более 50 квалифицированных сотрудников. За три с половиной года молодые предприниматели смогли занять прочные позиции в индустрии электроэнергетики и быстро освоили новый рынок – энергоаудит.

Помимо этого, в спектре услуг – все, что потребуется для энергообслуживания: проектные, монтажные работы, измерения, высоковольтные испытания, тепловизионные обследования. Quadro Electric выполняет работы для «Лукойла», « РЖД», «Государственного Эрмитажа»,  «Газпром газэнергосеть», «Славнефть» и многих других.

О ведении бизнеса в непростом сегменте энергетики, возрождении классических технических профессий и сотрудничестве с «Опорой России» нам рассказал молодой и предприимчивый Артем Денисов – исполнительный директор компании.

750x619

АРТЕМ ДЕНИСОВ
Исполнительный директор

 

Аудит – это обычно дело больших и уважаемых компаний, как, например «Большая четверка». Вы же – молодые ребята, не имеющие опыта в этой сфере. Как удается этим заниматься?

Мы занимаемся энергетическим аудитом, это отличается от того, что делает «Большая четверка» и другие компании. Энергоаудит – это комплексное обследование всех энергетических сетей здания с последующим расчетом оптимизации расходования энергии и составлением комплекса рекомендаций по энергоэффективности.

У нас в компании энергоаудитом занимается целое подразделение.

Необходимость проведения энергоаудита появилась в нашей стране недавно – в 2009 году вышел Федеральный Закон №261, который обязал всех бюджетников и тех, кто тратит на электроэнергию больше 10 млн. рублей в год, проходить эту процедуру. В 2009 году мы, как раз, начали работать и одними из первых разобрались во всех нюансах документации, связанных с данным направлением, поэтому опыта у нас уже предостаточно.

Где вы находите квалифицированных сотрудников?

Своей HR-службы у нас нет. Основная команда собственников – специалисты в энергетике, поэтому с отбором персонала у нас нет проблем. Сначала мы делали работу от и до сами, и только потом постепенно начали увеличивать штат компании, набирать людей. У меня электромеханическое образование, я разбираюсь в электроэнергетике и могу отличить квалифицированного специалиста от человека, который ни в чем не разбирается.

В работе пригодились навыки, полученные в вузе?

Общее представление о том, как работает сфера электроэнергетики, мы получили в вузе. Там мы научились аналитически мыслить и быстро разбираться в новых для себя ситуациях, но, по большому счету, вузовские знания не отражают практическую часть работы в отрасли, поэтому пришлось многим вещам учиться заново именно в повседневной работе. Мы начали работать на 4 курсе университета, поэтому проблем у нас не было.

Сфера энергоснабжения кажется закрытой. Вы много внимания уделяете PR?

Основная проблема большинства компаний, которые работают в энергетической сфере, в том, что они придерживаются достаточно консервативных взглядов на взаимодействие со СМИ, неохотно раскрывают информации о себе. Более открытая позиция – это наше конкурентное преимущество.

В России нет энергетических компаний с четким брэндом.

У нас все открыто — зачастую заказчик может найти наш сайт в интернете, посмотреть публикации в изданиях с нашим участием, убедиться, что мы не какая-то компания-однодневка, которая пропадет завтра или через неделю, не выполнив заказ. Мы с партнерами часто участвуем в отраслевых мероприятиях, в семинарах для начинающих предпринимателей. Иногда выигрываем премии, например «Бизнес Успех», «Предприниматель года Ernst&Young» и другие. Публичность нам помогает, даже в банках предлагают более выгодные условия кредита, потому что мы не вызываем подозрений.

YouTube Трейлер

Публикации в «КоммерсантЪ-Деньги», «Афише», «Деловом Петербурге»- это следствие хорошей работы PR-отдела?

Без PR-отдела здесь не обошлось. Наш PR-директор Татьяна следит за событиями в предпринимательстве, предлагает премии и конкурсы, в которых можно участвовать.  Благодаря таким событиям, о нас узнают издания, просят нас дать интервью, рассказать о бизнесе. Мы всегда открыты для общения.

Как вы получили первого клиента и как на вас вначале реагировали?

Когда мы открывали компанию, нас все время предупреждали, что в сфере электроэнергетики невозможно привлекать клиентов через интернет – не тот формат. Но оказалось, что на онлайн-рекламе можно выстроить достаточно хороший поток заказов, и наш первый клиент узнал о Quadro Electric именно из интернета.

У вас есть команда соучредителей. Сложно ли сохранять дружеские отношения в команде?

Конечно, иногда возникают конфликты внутри компании. У нас несколько руководителей, но обязанности четко распределены между партнерами. Это позволяет сохранять иерархию в рамках рабочих вопросов, а в остальном поддерживать теплые дружеские отношения и, будучи собственниками, выступать на равных.

Вы активно ведете страницы в социальных сетях. Это обязательное требование современного мира и информационной эпохи?

Наверное, да. Еще до того, как мы начали заниматься бизнесом, у нас были страницы в социальных сетях, и мы продолжаем ими пользоваться. У нас есть важная миссия – привлекать больше молодежи в нашу сферу, а в соцсетях молодежь находится значительную часть своего времени. Классические технические профессии сейчас становятся немодны, все хотят запускать IT-стартапы.

Мы же хотим показать, что электроэнергетика — это интересно, технологично, очень эффективно.

Как вы относитесь к росту молодежного предпринимательства?

Очень хорошо, что молодежь проявляет активность. Есть мнение, что молодежь стала пассивна, и большинство ребят хотят работать только в «Газпроме» и других крупных компаниях, хорошо, что это не так. Другое дело, что далеко не всем по складу подходит быть предпринимателем. Иногда я стараюсь объяснять людям свою позицию: может быть, не всем нужно идти в предпринимательство, а стоит получить хорошее образование и быть эффективным наемным сотрудником, но в целом, если вы чувствуете, что можете продвинуть какую-то новую идею на рынок или создать что-то уникальное, то вперед.

Круто, что молодежь занимается этим направлением. Мы и сами молодежь.

У вас был проект со стадионом «Петровский». Расскажите об этом как житель Петербурга.

Мы делали энергетическое обследование стадиона «Петровский» — домашнего стадиона команды «Зенит», а также проводили там электрические измерения и испытания. Для большинства петербуржцев «Петровский» очень значимое место, там постоянно проходят соревнования, а главное – футбольные матчи. Так как в Питере за «Зенит» болеют практически все, горожане с большим вниманием относятся к стадиону.

В нашем блоге даже есть небольшая заметка про то, как наши инженеры ездили на тренировочную базу «Зенита», где мы тоже проводили работы и фотографировали футболистов. Работать именно на тех тренировочных объектах, где проводит время любимая команда, посмотреть подноготную – это, конечно, круто, интересно. Сотрудники с особым удовольствием выполняли этот проект.

Что вам дает участие в форумах?

В первую очередь, это интересные и полезные знакомства. Недавно мы были на Красноярском Экономическом Форуме, посетили серьезные мероприятия, связанные с электроэнергетикой, нам удалось плодотворно пообщаться со многими топ-менеджерами из разных отраслей. Форум – это место для сбора бизнес-контактов и бизнес-идей.

Чем помогают такие объединения предпринимателей как «ОПОРА России»?

Во-первых, они дают возможность познакомиться людям, которые занимаются бизнесом, приносят что-то новое в этот мир, создают рабочие места. Всегда приятно пообщаться с единомышленниками, хорошо и с пользой провести время. Плюс, конечно, у «Опоры России» есть значительные ресурсы для того, чтобы содействовать предпринимателям, выявлять проблемы и помогать решать их от местного регионального уровня до самого высокого — это очень удобно.

Представители нового поколения предпринимательства — очень динамичные люди, которые хорошо понимают современные методы работы и ведения бизнеса, они в разы активнее людей старших поколений. Эта сила зарождается и крепнет именно в «Опоре России», приятно чувствовать себя ее частью и помогать ей развиваться.

Пример Quadro Electric еще раз доказывает, что рост молодежного предпринимательства – положительный аспект в современном бизнесе. Ребята выбрали тяжелую, но важную и действительно полезную для жизни отрасль. Они не побоялись отойти от классического формата и показали, как по-новому организовать работу, не теряя при этом эффективности.

Выражаем благодарность «Опоре России» за организацию интервью 

Иллюстрация Юлии Печёнкиной

Фото Дины Мусиной