rejoin1

Текст Лика Новак | 02.09.2014

В начале лета в Петербурге открылся киберспортивный бар ReJoin. Киберспорт сегодня популярен. Крупнейший турнир по дисциплине Dota2 в этом году посмотрело более 20 млн. человек по всему миру, количество человек одновременно смотрящих игру перевалило за 2 млн., а призовой фонд составил около $11 млн. Петербург в этому году на просмотры финалов Dota2 собирал более 1000 человек в день на различных площадках города. Тем не менее специализированных заведений в Петербурге пока не было. В Москве есть кафе, которое посвящено только одной дисциплине — League of Legends. На крупные турниры, такие как The International по Dota 2, арендуют площади специально. Например, в Москве подобный просмотр был организован в кинотеатре “Октябрь”. Об особенностях открытия киберспортивного бара, его посетителях, о том принадлежит ли он к категории третьих мест нового поколения, которые рассчитаны на аудиторию, объединенную одним хобби, мы поговорили с создателем бара ReJoin Антоном Савченко.

anton

Как вам пришла идея открыть киберспортиный бар?

Я сам давно увлекаюсь компьютерными играми, а лет 5 назад начал активно следить за профессиональной киберспортивной сценой. Также на последних курсах университета очень много думал об открытии собственного кафе или кофейни – в Питере еще не так много известных во всем мире заведений, поэтому тогда я серьезно рассматривал возможность покупки франшизы и работы с уже готовой концепцией. И вот мне пришла в голову объединить эти две идеи и открыть бар, ориентированный на киберспорт. В прошлом году я организовал несколько совместных просмотров турниров по Dota 2, в итоге по количеству посетителей понял – пора.

Кто ваши гости? Наверное, это в основном очень молодые люди или это стереотип?

Мы открыты для всех людей, кто умеет или хочет научиться играть. На самом деле компьютерные игры имеют много плюсов: учат стратегически мыслить, не сдаваться, если что-то не получается, учат работать в команде, банально развивают мелкую моторику пальцев и так далее. В конце концов, игры – это отличная возможность расслабиться, отвлечься от текущих проблем, снизить уровень стресса, есть даже исследования на эту тему.

Мы стараемся привлекать не только тех, кто уже в теме, но и тех, кто имеет мало понимания о том, что такое киберспорт и компьютерная игра. В будущем планируем организовать обучение для людей, которые сами играть не умеют или хотят играть лучше.

Наши основные посетители – молодые люди, в возрасте от 18 до 27, хотя бывает и взрослые «дяди» заходят: киберспорт взрослеет. Это как с футболом – играть необязательно, главное наслаждаться зрелищем. Еще у нас есть хорошие бизнес-ланчи, поэтому сотрудники ближайших офисов, которые в основном далеки от киберспорта и компьютерных игр, приходят и с удовольствием во время обеденного перерыва играют в приставку – научиться этому очень просто, а отдохнуть помогает очень сильно.

Считается, что сегодня люди играют в игры в соцсетях и на планшетах. Желание развиртуализироваться и играть в игры в оффлайне — это новый тренд?

Современные киберспортивные турниры проводятся по такому принципу – большая часть игр проходит онлайн, и только на финалы игроки собираются и приезжают в одно место, где устраивается шоу для зрителей и фанатов. Поэтому полного ухода в оффлайн не наблюдается. На небольших турнирах, которые проводим мы, интерес как раз в оффлайн составляющей – ребята видят друг друга, общаются, заводят новые знакомства. Уже не раз бывало так, что наши посетители знакомились на турнирах и потом начинали вместе играть. Также мы скоро начнем проводить встречи по настольным играм – тоже очень интересное направление, хотя развивает немного другие навыки, нежели игра на компьютере.

Что касается мобильных игр — на мой взгляд, это скорее развлечение в дороге или для перерывов на работе.

afisha

Насколько ваше место функционирует как кафе? Какова структура доходов бизнеса: еда, алкоголь, входные билеты, аренда помещения под мероприятия?

Мы, в первую очередь, бар, поэтому и зарабатываем на продаже еды, закусок и напитков. Вход у нас бесплатный, приставка тоже. Сейчас я очень много думаю о том, чтобы сделать наши турниры гораздо серьезнее, привлекать большее количество участников, повышать планку их навыков и персонального рейтинга в игре. Это требует дополнительных площадей, и плата за участие в таких мероприятиях станет неизбежной, но зато поможет развивать киберспорт в Санкт-Петербурге. Пока в нашем городе не так много известных профессиональных игроков, и это хотелось бы исправить.

Какие у вас были ошибки при создании бизнеса? Какие уроки из них извлекли?

Сейчас еще рано говорить об уроках и ошибках, мы открылись чуть больше двух месяцев назад. Пока поняли, что поздно ввели полноценную кухню – только через полтора месяца после начала работы. Поначалу у нас были только бургеры, салаты, закуски, теперь можем похвастать бизнес-ланчами, выбором супов, гарниров, мяса. Российский потребитель не представляет себе вечер, проведенный только за распитием напитков, вкусно покушать тоже хочется. А с нашей спецификой это тем более актуально – зачастую игры длятся несколько часов подряд, поэтому без продуманного меню не обойтись. В целом ошибок наверняка будет еще очень много, но мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее их исправить.

Каким правилом руководствуетесь при развитии своего бизнеса?

Мы стараемся ориентироваться на наших посетителей: спрашиваем, что еще им интересно и как можно улучшить уже проведенные мероприятия, какие еще блюда и напитки ввести в меню. В целом нам важно быть «в теме»: разбираться в играх, которые показываем, быстро узнавать о новинках и изменениях в игровой индустрии, общаться с людьми, которые близки к киберспортивной тусовке – профессиональными игроками, комментаторами. Сейчас еще очень многое предстоит сделать. Притом на игры для собственного удовольствия времени почти нет – вот такой парадокс.