PR соцсети

Текст Ася Данилова | 15.07.2014

У каждого бизнеса своя история, будь то компания из рейтинга Fortune 500 или стартап с офисом в подвале.

Когда компания готова создать и рассказать свою историю, ей необходима хорошая профессиональная PR команда. Но что значит хороший пиарщик? Это тот, кто ведет компанию вперед.

Тем, кто только начал свой бизнес, поможет этот список из пяти ингредиетов, которые составляют рецепт хорошего пиара.

1. Главное — люди.

Чтобы собрать хорошую PR команду, прежде всего нужны люди. Нужно поработать с данными и найти профессионалов в конкретной сфере.

Например, в компании Porch, сети по «улучшению» домов, ремонту, команда собирается на месте, исходя из необходимых в конкретной ситуации навыков. В работе участвуют журналисты, бывшие писатели и графические дизайнеры с разной судьбой и отношением к предмету работы. Руководство призывает работников в полной мере использовать свои таланты и одновременно сотрудничать с коллегами.

Для тех, кто обращаются в PR-компании, применимы другие правила, но результат один и тот же (они находят правильных людей). Ищите тех, кто разбирается в вашей сфере, обладает связями и, главное, понимает ваш бизнес изнутри. Они должны осознавать, какие вы ставите задачи, а также ценить ваш продукт. Убедитесь, что они не сотрудничают с вашими конкурентами, чтобы избежать конфликта интересов.

2. Обозначьте свою историю.

У каждой компании своя история. В отличие от девиза или манифестов о миссии компании, именно история по-настоящему привлекает внимание покупателя. Именно она делает ваш бизнес уникальным и вызывает в людях теплые чувства по отношению к нему. В результате любая компания должна предлагать клиентам качественный продукт. Но что за этим стоит? Кто эти люди? Какие существуют препятствия? Как вы пришли к своей идее? Что чувствуют покупатели, когда пользуются вашей продукцией? Список бесконечен.

Любопытство правит миром, так что чем больше ваши PR-специалисты задают вопросов о компании, тем интереснее выйдет история. Руководители должны поощрять интерес пиарщиков к вашему бизнесу. С другой стороны, если владельцы компании и ее сотрудники в ходе ежедневной работы находят ответы на какие-нибудь сложные вопросы, их нужно немедленно сообщать пиарщикам. Зачастую, именно так можно показать клиенту сердце и нутро компании. Если вам это удастся, вы на правильном пути: вы создадите оригинальную историю и связь компании с покупателем.

3. Пиар не должен существовать в изоляции.

Пиар не только часть производства, средство для информирования покупателей. Хорошие пиарщики вплетают свою работу в сам материал вашего продукта с самого первого дня его создания. Чтобы продукт не шел вразрез с историей, созданной пиарщиками, они с самого начала и в долгосрочной перспективе должны быть включены в процесс работы. Чтобы достичь этого, им нужно вплотную сотрудничать со специалистами по дизайну, разработке и созданию продукта. Лучшие истории пишут те, кто близок к работе над продуктом.

У каждой компании есть куча информации и других сокровищ, полезных для успешного пиара, только их нужно найти. Чтобы написать яркую и запоминающуюся историю бизнеса, специалисты по пиару должны беседовать со всеми сотрудниками — от простых рабочих до руководства. Зачастую уникальные истории возникают тогда, когда пиарщики отыскивают ярких личностей среди работников компании, обладающих разными и оригинальными взглядами на свою деятельность, работающими «за кулисами» компании.

4. Правильная история возникает в нужное время и в нужном месте.

Когда и где поделиться вашей историей — вот одно из ключевых решений вашей PR-команды. Уверенности в данном вопросе быть не может, но действовать наобум тоже нельзя. Хорошие пиарщики будут усердно обдумывать эту проблему, изучать вашу индустрию и людей, влияющих на нее. Кто будет заинтересован в вашей продукции? Какие тренды им близки? Какие вопросы они задают чаще всего? Чем пользуются и что им будет удобнее: инфографика или видео? Чем лучше вы понимаете аудиторию, тем лучше вам удастся поведать ей о своем продукте.

5. Важно не только слышать, но и слушать.

Чаще всего именно пиарщики будут попадать под обстрел общественного мнения и отзывов клиентов. Отзывы прессы, блоггеров, аналитиков и т.д. часто совпадают с мнением их читателей (иными словами, ваших покупателей). Не закрывайте глаза на их слова. На самом деле, команда по пиару должна способствовать написанию подобных отзывов, ведь именно они могут помочь в дальнейшей работе компании, став частью клиентоориентированной политики.

Источник статьи
Источник обложки