СМОГ4

Текст Анна Лашова | 16.04.2014

В далеком 2007-ом, когда свет увидел первый в мире айфон, процент, приходившийся на мобильные продажи, был практически нулевым. Сегодня же, по утверждению экспертов, эта цифра достигает 22% от всех электронных продаж. Тем не менее, сегодня в России представлены всего две платформы для работы с мобильной аудиторией: GetShopApp и ShopGate.

Также на рынке мобильных приложений существует реальный спрос  на специализированные конструкторы, ориентированные только на электронную коммерцию, такие сервисы, как Notissimus или Mobium. Но ситуация с такого рода “инструментами” далеко не оптимистичная. Конструкторы с большим количеством возможных приложений обычно ограничиваются предоставлением клиенту модуля “каталог”, и на этом вся коммерция заканчивается.

Слайд11 Слайд10

В головы талантливых менеджеров однажды пришла светлая мысль о необходимости развития рынка мобильной коммерции. С того момента до создания ими компании GetShopApp прошло больше года. Нынешний сервис – это целая философия.

В офисе GetShopApp на “Автозаводской” особая атмосфера. Просторный open-space объединяет в команду несколько отделов. Парни из техотдела, видимо, люди серьёзные, и даже баварские сосиски, которыми щедро угощает коллег CVO (Chief Visionary Officer – прим.ред.) Маттиас Винцер, не могут сбить их с толку. «Зря технический отдел всегда думает, что они обособлены от общей тусовки. Ведь в действительности, большая часть успеха принадлежит им», – замечает операционный директор компании Андрей Григорьев.

СМОГ5

Операционный директор GetShopApp Андрей Григорьев

«Есть важная психологическая грань. Для успеха нужно оставаться стартапом по мышлению. С того момента, когда мы успокоимся и будем воспринимать себя, как обычный бизнес, мы проиграем. Важно, что успех зависит от каждого. Только мы начнём разграничивать зону ответственности и не браться за то, что якобы мы не обязаны делать – компания закроется. Мы должны быть гибкими, слышать рынок и в любой момент быть готовыми признать ошибку, перестроиться».

Почему не всем предпринимателям удаётся увеличить свои продажи за счёт мобильной коммерции? Безусловно, это история об ошибках в подходе. Предприниматели почему-то уверены, что их стандартный сайт подходит для работы с мобильными продажами. Для того, чтобы пользователь стал клиентом, недостаточно стандартной демонстрации сайта с продуктом на маленьком экране. Столкнувшись, например, с неудобным или непривлекательным интерфейсом,  обычный потребитель, скорее всего, не захочет совершать здесь покупку. Для удовлетворения всех потребностей современных пользователей мобильных устройств необходим иной подход.

Преимущества решения предложенного GetShopApp

Создавая мобильное приложение с помощью сервиса GetShopApp, компания лишается головной боли на счёт синхронизации каталога товаров. Он полностью совпадает как на сайте, так и в приложении, регулярно обновляясь на всех устройствах. К тому же, каталог доступен клиентам для просмотра даже в оффлайн.

Принципиальность подхода заключается в том, что GetShopApp не создает новых бизнес-процессов, главная задача – помочь пользователю начать обрабатывать мобильный трафик в “одном окне”. Владелец интернет-магазина сразу получает комплексную инфраструктуру для работы с мобильными покупателями: мобильную версию и приложения, инструменты приема платежей и способы коммуникации для стимулирования повторных покупок. После подключения к GetShopApp, к сайту привязывают мобильный “лендинг”. Таким образом, открывая сайт с мобильного устройства, пользователь получает возможность скачать приложение или перейти на мобильную версию магазина, а его владельцу не нужно продумывать, как привлечь клиентов к использованию мобильного приложения.

СМОГ4

Генеральный директор GetShopApp Шариф Кармо

«Что делает GetShopApp? Мы полностью берём на себя заботу о мобильном канале. Менеджерам магазина не нужно обрабатывать заказы в разных местах, мы автоматически обновляем номенклатуру, забираем информацию о доставке и способах оплаты в магазине и возвращаем обработанную информацию в CMS.

Согласно прогнозам, приложение не просто повышает конверсию, скоро мобильная аудитория станет основной. Мобильные операторы уже шагают в этом направлении: известная мобильная тройка давно запустила в продажу смартфоны, приобрести которые можно за 2-3 тысячи рублей. Таким образом, приближение новой реальности – реальности мобильной коммерции – очевидно.

Кто те люди, которые уже готовы осваивать мобильный рынок? Это владельцы смартфонов и планшетов. Они могут совершать покупки непрерывно: из дома, в офисе, в кафе и даже в метро».

Если размышлять практически – очевидно, что совершает покупки с помощью мобильного устройства клиент зачастую “на бегу”. Может ли человек освоить тот же объём информации, что и на основном сайте, находясь в спешке? Очевидно – нет. Поэтому сама конструкция мобильного приложения более функциональна и удобна для клиента: грамотная навигация, умный поиск,  сокращённые описания, объективно улучшенный процесс оформления заказа, высокая скорость загрузки.

Всё это будет работать на эффективность использования, а, значит, и на увеличение продаж. Покупатели хотят заказать и оплатить товар как можно быстрее. Чем меньше шагов для этого необходимо, тем больше вероятность того, что они будут снова использовать определенный мобильный магазин для покупок.

Цифры говорят сами за себя: средняя конверсия с мобильной версии GetShopApp – 3,13%! Т.е. в 3 раза выше, чем в случае, если пользователь покупает со своего ПК, и в 30 раз больше, чем на обычном сайте открытого  с мобильного устройства.

Не стоит забывать, что работая с персональным компьютером, пользователь статичен. Совсем иная ситуация в работе с мобильным приложением. Где бы не находился человек, приложение должно позволить ему совершить покупку.

Таким образом, push-уведомления (прямые, личные сообщения), предложенные GetShopApp, позволяют приложению оживать. Они дают возможность объявить о самых лучших предложениях тысячам клиентов. Учитывая, что на данный момент 10% импульсивных покупок совершаются с помощью мобильных устройств, это – самый эффективный способ прямой коммуникации с клиентом.

Сами владельцы интернет магазинов говорят о росте числа мобильных посетителей, именно они важны для их бизнеса, они – двигатели экономического роста. Однако вокруг перехода к стратегии мобильной коммерции много неясного. К сожалению, владельцы интернет магазинов не совсем понимают необходимости мобильной платформы.

«Сейчас это скорее мода. Человек хочет, чтобы его магазин был представлен в AppStore, но не понимает зачем. Мобильная коммерция – это не просто мода, это та стратегия, которая оставит конкурентов далеко позади. Мы даем клиентам преимущество использования сложных мобильных технологий электронной коммерции, которое используют крупнейшие игроки мира в сфере электронной коммерции (Amazon и Ebay) за минимальную стоимость» , – поясняет  Шариф Кармо Зачастую, успех – это всего лишь 5% дополнительных усилий.

«Ваши клиенты такие же ленивые, как и вы, если вы будете чуть менее ленивы, то сможете зарабатывать на лени клиента», – резюмирует Андрей Григорьев.

Эффективный пользовательский опыт GetShopApp доказывает очевидные преимущества этой стратегии и позволяет использовать выгоды m-commerce всего за несколько кликов.

Слайд13Слайд14Слайд15

Источник обложки

Фотографии предоставлены автором