DN

Текст Редактор | 03.12.2013

27 ноября проект Debate Night совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы, объединили более 200 руководителей российских и зарубежных компаний, экспертов, и представителей СМИ,  которые собрались на площадке Технополис «Москва», чтобы обсудить и проанализировать транспортные проблемы Москвы.

Транспортные проблемы Москвы стали частью повседневной реальности. На сегодняшний день реализуется программа развития транспортного комплекса московской агломерации, предпринимается множество мер по решению транспортных проблем города. Вопрос эффективности реализуемых мер для борьбы с проблемами московского трафика стал предметом спора дебатов.

В ходе дебатов Константин Трофименко, Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, Александр Кулаков, заместитель генерального директора Лаборатории транспортных систем, Илья Заливухин, основатель градостроительной компании Яузапроект представили команду «реалистов». Оппонентами выступили Александр Поляков, Заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы, Михаил Германович Крейстман, главный инженер ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», Дмитрий Енин, заместитель руководителя НИИАТ. Модерировал дискуссию Федор Баландин, теле- и радиоведущий, Москва 24.

 С приветственным словом выступил Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя Департамента транспортных проблем мегаполисов. «Ряд инициатив, которые сейчас претворены в жизнь: платная парковка, развитие выделенных полос, развитие трамвайного движения, приобретение подвижного состава для наземного городского транспорта, строительство метро, перехватывающих парковок, помогут преодолеть пик автомобилизации, к которому мы подходим, и поможет жителям сделать обоснованный выбор в пользу общественного транспорта. Мы не говорим о намеренном сокращении количества автомобилей, речь идет о принятии взвешенной политики, которая позволит жителям сделать шаг вперед в изменении отношения к нашему городу», — отметил Сергей Андрейкин.

 В рамках дебатов, первыми выступила команда «оптимистов», обозначив четкую и оптимистичную позицию и на вопрос: «Сумеет ли Москва преодолеть транспортный коллапс 2018 года?» ответили однозначно «да». Александр Поляков сразу заявил, что «именно сейчас определены цифры и задачи, которые позволяют принимать правильные и конкретные решения. Скажем, сейчас на общественном транспорте перевозиться 16 млн. жителей. За последнее время на дорогах появилось на 500 тыс. машин больше. И если 500 тыс. распределить на общественный транспорт, то коллапса однозначно не будет». Михаил Германович Крейстман добавил, «сейчас принимаются судьбоносные решения о развитии московского метро со скоростью строительства 15 км в год и 200 км железной дороги в городе. Весь рельсовый транспорт создаст Москве значительный приоритет для общественного транспорта».

 В свою очередь представители команды «реалистов» отметили, что транспортная проблема тесно переплетается со многими другими, а те меры, которые предпринимаются Москвой и Московской областью, касающиеся политики по развитию улично-дорожной сети, только ухудшат ситуацию. По мнению Александра Кулакова, «причина в том, что Москва выбрала неэффективный путь развития реконструкции улично-дорожной сети». Константин Трофименко, уточнил что «сейчас отсутствует стратегия по работе с предпосылками, которые создают транспортные проблемы. В градостроительной стратегии отсутствуют меры по расселению центра от избыточных офисов, отсутствует стратегия по поощрению удаленной работы, а это необходимые дополнения к существующим мерам». Оппоненты согласились, что транспортная проблема это проблема комплексная, основа которой заложена еще Советском Cоюзе, ведь и сегодня мы сталкиваемся с нормативами, действующими еще с 70-80-ых и даже с 30-ых годов. «Сегодня нужен проект единого организма, единого города, где технологии будут между собой увязаны. Необходимо создать мультидисциплинарное бюро, которое будет контролировать решения, в том числе с технической точки зрения, и главное нужно поменять градостроительную парадигму», — выступил с предложением Илья Заливухин.

 В завершении дебатов Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя Департамента транспортных проблем мегаполисов подытожил, «решение транспортных проблем строится из решения сиюминутных проблем конкретного человека. Мы должны создать гражданам комфортные условия для передвижения. Для нас это первоочередная задача».

 По результатам финального голосования на вопрос: «Насколько вы считаете эффективными меры по решению проблемы транспортного коллапса Москвы?» большая часть участников проголосовала  уже «за» эффективность предпринимаемых мер (с 25% при первом голосовании до 40% при втором). Таким образом цель дебатов была достигнута, в короткий срок возросло доверие аудитории по отношению к мерам, предпринимаемым для решения транспортной проблемы в Москве.