тв

Текст Полина Смирнова | 13.02.2014

Четыре российских программиста придумали новую технологию подсветки монитора, которая усиливает эффект присутствия. Получив на краудфандинговом проекте Kickstarter более $500 тысяч, стартаперы смогли в первый же месяц заработать $1 млн выручки.

Два программиста из Ижевска Михаил Санников и Тимур Саттаров давно поддерживали идею open-source проектов, когда разработчики бесплатно открывают технологию для всех желающих, взамен получая множество голов для улучшения конечного продукта.

Так, в 2011 году коллеги создали интернет-магазин электронных конструкторов для радиолюбителей Pixelkit. Компания предлагала купить устройства собственного изобретения, из которых потребитель мог сделать именно то, что ему нужно. К комплектующим были приложены все инструкции, а ПО можно было бесплатно найти в блоге проекта.

В это же время в продаже стали появляться телевизоры компании Philips с уникальной технологией Ambilight. Система достаточно проста: по периметру экрана располагались светодиоды, цвета которых синхронизировались с цветами изображения на экране. Благодаря этому возникал световой шлейф, который зрительно расширял зону изображения.

Такие телевизоры стоят достаточно дорого, а сама технология захвата изображения и анализа цветовой схемы была запатентована Philips в 2006 году, поэтому другие компании подобный продукт предложить не могут. Саттаров и Санников, проанализировав технологию, решили создать универсальную приставку для подсветки, которая могла бы работать не только с телевизорами, но и с компьютерами. Первый прототип устройства, которое назвали Lightpack, был сделан в феврале 2011 года.

Каждую новую версию устройства сопровождал детальный анализ и описание, которые программисты выкладывали в блоге и на сайте «Хабрахабр». Так, одна из версий могла работать не только как динамическая подсветка, но и как способ уведомления пользователя о, например, письмах на почте.

Стоимость устройства была равно 70-75 долларам, при этом программисты не зарабатывали ничего. Покупка комплектующих и сборка гаджетов на заводе позволяли компании лишь выйти в ноль. В этот момент к энтузиастам присоединились Ольга Петрова и Дмитрий Гориловский.

В декабре 2012 года вышла доработанная версия Lightpack. Устройство стало совершенней внешне и проще для использования. Помимо этого, устройство научилось анализировать цветовые схемы игр, а также смогла работать с Android. Желающие доработать продукт также представили плагины. Например, можно было установить плагин для визуализации музыки или «здоровья» героя компьютерной игры.

В марте 2013 года желающих приобрести Lightpack оказалось больше тысячи, но для сертификации и доработки продукта требовались внушительные инвестиции. Команда Lightpack обратилась за поддержкой на Kickstarter, указав, что для полноценного запуска продукта требуется не менее $250 тысяч. Уже в конце мая собранная сумма была более $500 тысяч. В конце ноября первые устройства отправились ко своим владельцам.

Четвёрка Lightpack ведет переговоры с поставщиками в Китае и США, которые хотят увидеть продукт на полках своих магазинов. На этот год у компании большие планы —  продать не менее 110 тысяч устройств.

Источник новости

Источник изображения