lutowolk1

Текст Сергей Лунёв | 24.04.2014

Lutowolk MAGAzine – уникальный пример DIY-журнала. Несколько ребят под предводительством человека с именем Аркадий Ротшильд начали собирать горячие факты о представителях московской тусовки – персонажах из мира фэшна, медиа, шоу-бизнеса и различных “инстаграмовых” селебов – и искромётно над ними шутить. Площадкой выбрали Facebook.

Нелепые, но стильные фотожабы, юмор без тормозов, неполиткорректные истины помогли журналу стать популярным. За год существования на журнал подписалось больше 10 000 человек. По факту получился механизм по зашквару локальных селебрити или коллективный Чацкий.

Hungry Shark пообщался с вдохновителем Lutowolk MAGAzine Аркадием Ротшильдом. В интервью он процитировал Карамзина, рассказал, про что шутить – западло, и подобрал самые важные материалы Lutowolk MAGAzine.

С чего начался Lutowolk MAGAzine?

Журнал вырос из группового чата  на Facebook, в определенный момент такой формат стал уже просто неудобен, и я сделал отдельную страничку.

А зачем? Почему ты решил это сделать достоянием публики?

Мне надоел дикий пафос лайфстайловых изданий, все эти снобские материалы про ужасных русских дизайнеров и сомнительные заведения с запредельным ценником. Было перед этим достаточно долгое желание что-то подобное начать делать, но, как обычно, было лень, и все такое. Да и цели никакой не было, хотелось просто сделать панковское издание без стандартного лизания неприличного места. Был момент, что хотелось проверить тезисы из этой статьи. До сих пор интересно, куда эти принципы смогут нас привести.

Сколько человек участвует в Lutowolk MAGAzine? И сколько времени ты сам тратишь на подписку?

Три человека работают над журналом в данный момент. Был период, когда нас было четверо. Времени уходит не так много — читаешь ленту и то, что присылают в почту журнала читатели, делаешь картинку и небольшой текст. Собственно, на посты времени не очень много уходит, а все веселье начинается с комментариями. Ну, и мы всей командой обсуждаем вместе многие материалы.

Ты живёшь за пределами России. Как удаётся следить за всеми столичными тенденциями?

Правильно построенная лента в Фейсбуке – это самое важное. Ну, постоянно читатели пишут, что-то присылают. С этим проблем нет вообще.

Чем, на твой взгляд, обусловлена популярность Lutowolk?

Самый сложный вопрос. Не знаю, если честно. Изначально просто все делалось друзьями и для друзей. Самому иногда страшно интересно, зачем наш журнал читает 10 тысяч человек, серьезно. Скорее всего, просто попали в тренд, заняли пустую нишу очень вовремя. Уверен, что если бы не мы, то кто-то другой бы это сделал.

644054_470012809763816_1702193877_n

Как вы функционируете за пределами Facebook? Или у вас исключительно “фейсбучная” тема? Думал ли ты о создании сайта?

Ну, у нас есть твиттер, есть паблик Вконтакте. Сейчас ищем народ, который будет развивать это направление. Изначально чисто “фейсбучная” тема была, но у формата ФБ есть много ограничений по контенту, не все туда можно засунуть. Сайт требует слишком много внимания, лень, честно говоря. Возможно, стали бы приложением другого издания, но тут опять все упирается в потерю личной свободы и прочие  подобные неприятности.

Если сайт делать – то прям сразу русский Gawker. Но это надо искать инвестора, сидеть в душных приемных и надевать моднейшие костюмы. Пока мы не готовы к такому.

Является ли Lutowolk MAGAzine идеологическим продолжением MeatLook? Есть ли какая-то связь с этим стародавним проектом?

Безусловно, есть. Меня он поразил в свое время, жалко, они недолго просуществовали совсем. Ну, есть разница — они изначально себя так поставили, что, мол, пишут только о том, что им присылают читатели, и что это — сплетни. Мы действовали по-другому — просто писали обо всем сами и с интонацией государственного информационного агентства.

Lutowolk MAGAzine периодически банили за распространение информации. С чем это было связано?

Ну, у Фейсбука достаточно строгая политика с жалобами на посты. Одна жалоба — и до свидания. ФБ – это очень трепетное пространство, люди не хотят видеть там гадости о себе и своих кумирах.

Были ли какие угрозы в личных сообщениях тебе?

Да, было пару раз, достаточно забавно было. Иногда просто казалось. что переходили черту, было дело. Но нормальные люди адекватно все принимают, далеко не весь бомонд лишен самоиронии. Это радует. А вот один неадекват настойчиво грозился переломать нам ребра, но от “забитых стрелок” почему-то сливался.

Почему в центре вашего внимания исключительно представители медиа, моды, шоу-бизнеса? 

Как-то сразу все в эту сторону пошло. Очень не нравилась стерильность российского медиапространства. Все хотят дружить, никто не хочет ссор. Это скучно и против человеческой природы. Политику стараемся не трогать, это не наша тема. Только если через призму гомосексуализма отдельных ее представителей (в прямом и переносном смысле).

Есть ли у вас какие-то табуированные темы? Есть ли какие-то начинания, кого вы поддерживаете?  

Моральные рамки есть. Один мой знакомый “вор в законе” говорил, что шутить можно про все, кроме детей-инвалидов (вообще больных сильно людей) и про маму.

Про все остальное можно. А еще Карамзин хорошо сказал:

«Кто муз от скуки призывает

И нежных граций, спутниц их;

Стихами, прозой забавляет,

Себя, домашних и чужих;

От сердца чистого смеется

(Смеяться, право, не грешно!)

Над всем, что кажется смешно, —

Тот в мире с миром уживется

И дней своих не прекратит

Железом острым или ядом…»

Предлагали тебе лично работать в медиа? Может быть, колонки писать или что-то в этом духе?

Ну, была пара предложений, но я не очень серьезно к такому отношусь. Слишком много обязательств перед людьми, а еще у меня проблемы с русским языком, корректор с ума сойдет. Мне больше интересна работа не колумниста (которых почти всех пора на завод к станку поставить), а чисто концептуальные моменты в медиа.

Если вернуться к чисто журналистике, то я мечтал бы стать корреспондентом журнала Vice (только, упаси боже, не русского) и мутить там видеопроекты в горячих точках и прочих интересных местах типа японского борделя с куклами. Вот это реально уровень. Или быть шоураннером в передаче типа Минаев Live (где можно пить спонсорский вискарь и задавать неудобные вопросы русским националистам).

Были ли попытки коммерциализации проекта?

Да, были, но лучше бы их не было. Пытались ставить рекламные посты. Ужасно плохо получалось. За них очень стыдно. Мы долго думали и решили, что в формате ФБ такого у нас не будет. Это были небольшие “бабки”, и для нас они большой роли не играли, а вот читателям не нравилось. У нас замечательная фан-база из 300 человек примерно, все они жутко бесились, когда у нас были рекламные материалы.

Поэтому только DIY, только хардкор.

Были оглашены планы о том, что вы будете открывать сайт про еду. Почему именно эту тему взяли?

Это проект пока, не сайт еще. Дело в том, что все, что мы писали про еду и рестораны московские, получало сотни лайков и шэров. Чтобы все это не терялось в общем потоке, мы попробуем развести их, добавить каких-нибудь авторов, составив конкуренцию донельзя ангажированным критикам на “Афише” или The Village. Посмотрим, что из этого выйдет.

1743549_534168263348270_1185902459_n

К слову, об «Афише»

 

Какой профессиональной деятельностью ты сам занимаешься? Есть ли точки пересечения с Lutowolk?

Я работаю в банке сейчас, прикиньте. Особо пересечений нету никаких, это такой мир мелкой буржуазии, там в основном все говорят про квартиру в ипотеку и семейный отдых в Хорватии. Это немного не мое, но это временно. Я не особо там напрягаюсь, нажимаю кнопки всякие и читаю интернет. Поэтому это способствует еще большему погружению в мир русских медиа.

Топ материалов Lutowolk MAGAzine

О защите авторского права

Стебали бренд CAPSLOCKSHOP за безвкусные принты и назойливость, но потом, когда они начали втупую рубить кэш за счет чужой интеллектуальной собственности — решили навести порядок и обратили внимание юристов западных марок на то, что их дизайны нагло воруют. Про нас написали заметочку в “Афише”, а CAPSLOCKSHOP вроде как перестал продавать паленку.

О культуре городского питания

Наша редакция сформировалась из тусовки вокруг кафе с шаурмой на Ленинском проспекте — туда можно было проносить свой алкоголь и слушать увлекательные истории о быте кавказских диаспор в Москве. Этот материал был вопросом чести.

О творческих реминисценциях

Ну, тут такая же история, как и с Capslockshop — мы долго стебали Рогова, когда он выпустил свою первую коллекцию, но в этот раз он перебрал с заимствованиями — налицо реальный плагиат.

Об авторских методиках образования

Этим постом мы запустили волну троллинга Эвелины Хромченко, когда по тэгам #журналистикамоды мальчики и девочки начали выкладывать фотографии унитазов или голых задниц. Про это где только не написали — в газете Metro, например.

О культуре пресс-релиза 

Гинза — это всегда ужасно смешно, у нас часто появляются посты про нее — этот один из самых популярных.

О социологии и новейших тенденциях современной журналистики

Как у любого приличного издания, у нас должна была быть инфографика — всем понравилось.

О буржуазных ценностях

Ну, этот пост славен тем, что набирал лайки, как угорелый, а иллюстрацию к нему украла Lenta.ru.

О мифотворчестве

Иногда нам удается получить отличный инсайд, и мы проводим небольшие расследования, выводя нечистых на руку людей на чистую воду

Об общественной жизни в дружественной стране

Это легендарный пост, после которого на нас сразу же подписались человек 400 из Казахстана. В комментариях творилось такое мракобесие, что у нас животы начинали болеть от смеха.