помиловать

Текст Полина Смирнова | 13.01.2014

Министерство образования РФ разрабатывает реформу педагогического образования: ведомство опубликовало проект новой концепции. Чиновники предлагают сместись акцент обучения с теории на практику. Вместо долгих лекционных курсов будущие учителя будут нарабатывать реальный опыт работы в школах. По мнению чиновников, это поможет сократить срок подготовки кадров с пяти до четырёх лет.

Проект «Концепции поддержки развития педагогического образования» был опубликован в пятницу на сайте Минобрнауки. В первой части документа перечислены все существующие проблемы российского профильного образования учителей. Учитывая непрестижность профессии, педвузы вынуждены набирать студентов даже с минимальным уровнем подготовки. Такая ситуация приводит к серьезному ухудшению качества образования в целом: плохой студент, получив диплом учителя, вряд ли сможет вырастить хорошие кадры.

Ещё одна проблема педагогического образования — постоянно сокращающееся количество педвузов. В 2012 году количество профильных учебных заведений упало до 48 (в 2008 году их было около 70). Качество обучения в них также оставляет желать лучшего — 30 вузов было признано неэффективными. Выпускники, которые готовы продолжить преподавательское дело, зачастую не могут этого сделать из-за пожилых педагогов, которые не хотят терять работу.

Проект предлагает решить проблему «устаревших методов и технологий» подготовки с помощью принципа «прикладного бакалавриата». Это означает, что студенты будут учиться и практиковаться одновременно, получая финансовые выплаты от вуза и школы. Правда, есть опасения, что практиканты не смогут эффективно готовить учащихся.

Программа реформы, рассчитанная на 2014-2017 годы, будет проходить в два этапа. 2014-2015 год будет пилотным — в этот период эксперимент будет внедрен в 17-25 вузов, где будут отрабатываться все нововведения. После этого модель будет расширена на всю систему подготовки кадров в РФ. К этому же времени будет поднят входной балл ЕГЭ для поступления в педагогические вузы.

Стоит отметить, что предполагаемые меры затрагивают улучшение качества педагогического образования. На вопрос, как повысить престиж профессии среди абитуриентов, проект ответа не даёт.

Источник новости

Источник изображения