Велодрайв4

Текст Александра Дашкевич | 22.10.2013

Встреча. Франчайзер и франчайзи.

Мне повезло попасть прямо на переговоры – это редкая удача. За столом расположились создатель бренда «Велодрайв» и сети розничных магазинов велотоваров  Кирилл Остапенко,  Станислав — руководитель компании по франчайзингу и Михаил, заинтересованный возможностью  открыть магазин в Дагестане.

— Я собрался в поездку за полчаса,  –  говорит потенциальный франчайзи из Махачкалы. — Принял решение о том, что хочу попробовать свои силы в таком бизнесе и приобрел билет на ближайший поезд до Санкт-Петербурга. С такой скоростью  до вокзала я уже давно не ездил, думал — не успею на поезд! В мире бизнеса зачастую все происходит мгновенно: утром ты принял решение, тем же днем приехал в Москву, а вечером уже очутился в Петербурге, чтобы поговорить с профессионалами, выбрать лучший для себя путь развития и рассчитать собственные силы. А завтра домой — в Дагестан, думать и… делать!

— Наш человек, – сказал мне чуть позже Кирилл в личной беседе, – Идеальный франчайзи: по знаниям он уже готов к открытию бизнеса, проработал все возможные вопросы, нашел место, принимает решения быстро, но при этом, тщательно все обдумав.

Беседа продолжается, Кирилл сидит, спокойно откинувшись на стуле. Станислав периодически подмигивает и смеется (как выяснилось в разговоре, у него тоже южные корни). Их гость Михаил задает вопросы о наценке, льготных условиях, ценовой политике, старается ничего не забыть и не упустить. Похоже, решение об открытии бизнеса хоть и является для него молниеносным, но очень важным, если не сказать — судьбоносным.

— Если помещение уже есть, имеет смысл смело открывать  магазин, — говорит он, – Нужно ярко заявить о себе,  украсить  вход рекламными баннерами, начинать завозить оборудование, делать дизайн-проект. А к январю красочно открыться, имея нашу максимальную поддержку.

Южный гость размерен и вдумчив: ему нельзя принять неверное решение, ведь будут привлечены инвестиции, вложены и его личные средства. Напряжение растет, Кирилл умело направляет беседу в нужное русло:

— А как у вас обстоит в регионе с велоспортом? Спрос будет?

— Да, – уверенно кивает Михаил. – Сейчас велосипеды очень популярны. Если раньше около мечети стояли люксовые машины с тюнингом, то теперь скорее можно увидеть дорогие велосипеды.  У меня дома 5 велосипедов, у каждого члена семьи – свой. Кататься в Дагестане чудесно, природа у нас — великолепная. Море, горы! У нас  шикарные условия для проживания, многие влюбляются в наш теплый регион. Очень развиты экстремальные виды спорта. Приезжайте! – последняя реплика относится к Кириллу.

— Нет, это вряд ли,  — смеется Кирилл. – Боюсь, захочется остаться.

YouTube Трейлер

У компании «Велодрайв» грандиозные планы по расширению франчайзинговой сети. Планируется около ста магазинов по России, из них 15 – в Москве. Затем начнется работа на просторах бывшего СНГ, а дальше… впрочем, об этом позже.

Михаил, тем временем, делает пометки в своих записях, подсчитывает, все взвешивает.

— Мы разговаривали, по поводу кредитной программы Сбербанка… Я хочу посмотреть, посчитать, подумать, надо ли привлекать инвесторов, или лучше самому потихонечку, — у «Велодрайва» есть договоренность со «Сбербанком» на выдачу выгодных кредитов под бизнес.

— Если время терпит, мы можем спокойно подготовиться: подобрать продавцов, обучить механиков (обучение персонала проходит прямо в магазинах «Велодрайв» в Петербурге). Сделаем   рекламу об открытии  магазина и оригинально его оформим.

Намечается и курс пиар-компании: как снять видеоролик с южным колоритом, сколько это стоит, есть ли в Махачкале спорт-клубы, совместно с которыми можно организовывать фестивали и продвигать новый магазин… именно сейчас пришло  понимание того,  как  быстро каждый из участников беседы просчитывал все в своей голове, и насколько тонко велась эта увлекательная бизнес-игра.

YouTube Трейлер

Встреча закончена. Но никто из участников не устал и не вымотался, наоборот —  позитивная атмосфера придала сил и уверенности. Михаил едет домой, додумывать и принимать окончательное решение. И что-то мне подсказывает, что скоро в Дагестане велосипедное движение пойдет на подъем…

Стас отправляется работать дальше – сейчас очень много желающих открыть свой магазин велосипедов и сноубордов, так что переговоры он проводит буквально по нескольку раз в день. Необходимо быть психологом и хорошим дипломатом, чтобы за одну-две встречи понять, стоит ли доверять бренд потенциальному фразчайзи, а также удержать на своей стороне заинтересованных партнеров.

А я остаюсь один на один с основателем крупнейшей сети магазинов в Петербурге по продаже велосипедов и сопутствующих им товаров – с Кириллом Остапенко. В голове уйма вопросов, хочется ничего не упустить, но Кириллу пора лететь на другую встречу, поэтому дальше все происходит  режиме блица.

Буфер обмена

Тебе свободного времени хватает?

Свободное время – вопрос сложный. Я могу перемежать свободное время и рабочее. Полноценный семейный отдых — это сложнее. Но мы договорились так: есть апрель, май, июнь, июль и август: святое время, когда я могу приходить домой поздно. В выходные — суббота и воскресенье, я всегда с семьей.

Как все успевать и работать на пределе возможностей?

Если человек творческий, ему интересно,  то работа для него как игра. Мне нравится сам процесс, он дает мне энергию. Меня часто спрашивают «ты устаешь или нет?» А как не уставать, если ты на работе каждый день новые выкрутасы выдумываешь. Но, даже если и устаешь – это все равно интересно.

Сама работа и рабочие моменты дают мне энергию для развития, движения вперед.

А у большинства, почему нет энергии?

Значит, не тем занимаются, вот и все.

 В велобизнес насколько я знаю ты попал почти случайно. Сначала весьма успешно продавал телефоны, а потом как-то увидел, как знакомый торгует на улице велосипедами и решил попробовать. Получается, что для тебя велосипед не был причиной начала бизнеса?

Кирилл улыбается и кивает головой:

Все просто: мне важен сам процесс и его организация. Что-то новое внести, придумать, чтобы было целое событие — веселое и интересное. Если бы не велосипеды, то, видимо, нашел бы другую точку опоры, в которой были бы все перечисленные детали.

Сейчас бизнес начать сложнее, чем в девяностых или нулевых?

Определенно, да. Практически все крупные ниши заняты. Хотя… сейчас есть кредиты, интернет развит, есть готовый обученный персонал. С этой точки зрения, сейчас стартовать проще. А, вообще, начинать сложно всегда. Ну, а если начал и не сдаешься – все получится. В любое время.

SONY DSC

Почему бренд «Велодрайв» выбрал путь развития сети по франшизе?

Момент охвата регионов и вопрос управления. В регионах рынок сейчас не занят, магазины можно делать классные. Мы делаем хорошее дело: во-первых, развиваем предпринимательство, во-вторых, имеем возможность продвигать свой бренд в регионы, и при этом продолжаем зарабатывать, имея меньшее количество рисков.

Поэтому, сначала мы завоюем рынки с помощью франчайзи, а потом сами придем на незанятые территории.

Разве сейчас не наступает время интернет-магазинов?

Сейчас  наступает время пунктов выдачи. Точнее, симбиоз пункта выдачи и магазина. К примеру,  «Юлмарт». Жизнь летит на высоких скоростях, покупатели в постоянном  движении. Поэтому подобная схема — оптимальна для современного человека: заехал, забрал, где тебе удобнее, без всякого ожидания доставки, курьеров. Поэтому, для того, чтобы франчайзи мог получать дополнительный доход, мы думаем при каждом магазине организовать пункт выдачи. Это — в перспективе.

Хорошо. Откроете 100 магазинов, захватите близлежащие территории. Куда дальше расти?

Если говорить о том, к чему мы движемся – это создание своего производства. Сначала сборка, потом и частичное производство. Потому что реально творческий потенциал можно воплотить только в создании своего продукта. Мы скажем покупателю: ребят, мы много лет занимаемся продажей велосипедов и точно знаем, что вам нужно. Мы сделали эти велосипеды для вас!

К собственной марке велосипедов  «Велодрайв» придет еще нескоро: сначала, предстоит выстроить крупнейшую сеть магазинов и пунктов выдачи,  затем, наладить производство и, главное, доказать потребителям, что российский товар ничуть не хуже зарубежного.

Прокручивая в голове этот разговор, снова и снова всплывает цитата М. Тетчэр, которую привел предприниматель из Дагестана: «Чтобы выиграть сражение, его иногда приходится давать дважды».

Велодрайв2

А мой внутренний голос сразу подтверждает: «Ребята из «Велодрайв» проигрывать не собираются. Не в их стиле».

Фотографии предоставлены http://vk.com/velodriveclub