russian business

Текст Петр Радзиховский | 17.10.2013

Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург не стали лидерами в рейтинге привлекательности для бизнеса «Пульс бизнеса», об этом на совместной пресс-конференции 16 октября сообщили составители рейтинга: президент фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон и генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин. Также в подготовке рейтинга принимало участие информационное агентство ИТАР-ТАСС во главе с Сергеем Михайловым.

Эксперты рассказали, что рейтинг составлялся исходя из четырех факторов: благоприятны ли в регионе условия для развития бизнеса, способствуют ли этому региональные власти, растет ли число людей, занимающихся бизнесом. Кроме того, всем опрашиваемым задавался вопрос — приносит ли им развитие бизнеса больше пользы или вреда. В столичных регионах только четвертый фактор оказался положительным. Таким образом, Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург попали в так называемую «вторую группу». Что касается первой группы, обошедшей столичные регионы, то в ней 28 субъектов России. Среди них, в частности, Забайкальский край, Сахалин, Камчатка, Томская и Тюменская области, республики Коми, Марий Эл, Мордовия. В первой группе и такие центральные области, как Вологодская, Брянская и Калужская. В третью группу, наименее привлекательную для бизнеса в глазах населения, попал 21 регион. Все четыре фактора оказались отрицательными в Калининградской, Ивановской, Курской и Саратовской областях.

В ходе составления исследования ФОМ опросил 65 800 респондентов из 75 регионов России. Также задавались вопросы по поводу личного отношения в предпринимательской деятельности. 39,6% относятся к бизнесу положительно, 12,8% — настроены негативно, но большая часть — 47,6% — к предпринимательской деятельности безучастна.

В целом по стране, факторы «Отношение к бизнесу» и «Динамика бизнеса» оказались положительными, а факторы «Власть и бизнес» и «Условия для бизнеса» — отрицательными, все с небольшим отклонением от нейтрального.

Исследования являются только первым результатом проекта. Данный проект преследует цель выявить ключевые проблемы бизнеса в России.

Источник изображения на обложке — оригинал