viber

Текст Лика Новак | 28.11.2014

У мессенждера Viber появился новый функционал — паблик-чаты. Теперь можно подписаться на любой паблик-чат, которые собственноручно ведут знаменитости, и узнавать о всех новостях сразу, напрямую. О том, зачем это нужно, мы расспросили руководителя Viber по России Евгения Рощупкина. Нам удалось пообщаться на совместной вечеринке Viber и MTV.

Что из себя представляет Viber в России? Как вы в оказались в компании?

У нас есть некоторое количество ключевых рынков для Viber, и Россия — один из крупнейших рынков в мире по количеству пользователей и по интенсивности использования нашего приложения. Поэтому было принято решение, что в России нужно открыть представительство компании, чтобы прежде привлекать активных пользователей, продвигать наш бренд; мы официально объявили о своем открытии в июле этого года.

Это же израильская компания, я правильно понимаю?

Нет, это компания, которая зарегистрирована в Люксембурге, но у нее есть несколько офисов, которые занимается работой над продуктом: это Беларусь, это Израиль, и это Амстердам.

Не будет проблем сейчас иностранный бизнес в России развивать?

Большая часть наших разработчиков сидит в Белоруссии и мы всегда были очень близки российскому пользователю — я думаю, это одна из причин нашей популярности.

То есть это причина? Как вы считаете, почему Viber стал так популярен именно в России?

Тут несколько факторов сошлось: функционал (наш мессенджер изначально предполагал не только сами по себе сообщения, но и звонки — это большое конкурентное преимущество у Viber), общение стикерами, которое у молодой аудитории особенно востребовано, а также последние месяцы сервис стал более близок российскому пользователю: появился российский контект, российские стикеры, Viber полностью руссифицирован.

Расскажите, как вы выбирали людей для пабликов? Их ведут Дельфин, Therr Maitz, Noize MC…

Мы прежде всего смотрели на самые интересные для нам категории аудитории, то есть прежде всего это молодая аудитория, которая пользуется мобильным интернетом и смартфонами, и смотрели на категории их интересов. Это, прежде всего, музыка, кино и селебрити, это крупные медиа-издатели, журнал Maxim, MTV и подобные. И на основе этого мы и выбирали партнеров, кто мог бы быть интересен.

рощупкин

Евгений Рощупкин

Как вам кажется, их этого пула пабликов, которые вы назвали, какой будет самым популярным?

Я думаю, что у Ксении Собчак, безусловно, есть большой потенциал. Также я думаю, что паблик-чат MTV станет очень популярным. В принципе, судя по тому, как все сейчас развивается, для нас могут быть сюрпризы.

А какие?

Ну, например, паблик 40 KG набрал 20 тысяч подписчиков за первые два дня — для нас это было неожиданностью. Понятно, что у них очень большая аудитория в других соцсетях. Но мы не ожидали, что так много сразу будет.

Кто больше всего Viber пользуется? Молодежь?

Да, у нас очень большая часть аудитории, это 25-35 мужчины, но также у нас очень большая часть до 25 обоих полов. Это молодая, очень активная аудитория.

Чем паблик-чат отличается от, допустим, от твиттера или фейсбука? Там же тоже можно смотреть, как люди переписываются.

Там, безусловно, есть мнения разных людей, их переписки, но здесь сразу виден диалог, — и сразу видно общение без дополнительных комментариев. Практически без, так называемого, рекламного спама. Здесь это полностью контролируется тем человеком, тем партнером, который делает свой паблик-чат.

Что будет дальше с сервисом? Как будете развиваться?

Мы будем дальше развивать социальный аспект и идти в сторону развлекательного контента внутри приложения; но я пока не могу раскрывать всех секретов.