Текст Антон Запускалов | 16.10.2013

«Яндекс» купил портал «КиноПоиск». По данным comScore Media Metrix, крупнейший сервис о кино занимает 16 место в списке самых популярных сайтов Рунета, а его ежемесячная посещаемость приравнивается к 18,6 млн человек.

«Яндекс.Афиша» и «КиноПоиск» будут работать на единой платформе, на единой технологии и на единой базе данных. «Яндекс» будет использовать контент «КиноПоиска» и, в свою очередь, поделится с ним возможностями «Яндекс.Афиши» и всех остальных сервисов.

По словам сооснователя и генерального директора «КиноПоиска» Виталия Тация, технологии и ресурсы «Яндекса» позволят быстрее развивать «КиноПоиск» и расширят его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки.

“КиноПоиск” обошелся без смены домена и ребрендинга – портал остался на своем прежнем адресе. Вся команда “Кинопоиска” была принята на работу в “Яндекс”. Сейчас идет обсуждение их будущих ролей в развитии совместного проекта. Также “Яндекс” будет продолжать отношения с представителями киноиндустрии, с которыми кинопортал работал ранее.

Hungry Shark обратился к экспертам за комментариями: чем новая сделка грозит «Кинопоиску» и как может поменяться положение дел на рынке интернет-видеосервисов.

Татьяна Фирсова, ведущий специалист отдела исследования интернета, Аналитический центр Vi: «Как и ряд других аналитиков, мы считаем, что основная ценность от данного приобретения – обширная, структурированная база пользовательских оценок и предпочтений. Это отличное начало для создания рекомендательной системы (что важно для повышения удовлетворенности пользователей и – как следствие – их лояльности ресурсу). Теперь дело за наращиванием лицензионного монетизируемого видеоконтента. Понятно, что это займет не один день или месяц, но, тем не менее, первый шаг в «большой будущей истории» сделан».

Пётр Поляков, сооснователь Moovler (сервис, помогающий выбрать пользователю фильм, исходя из настроения): «Для «Кинопоиска», это, безусловно, хорошо. Теперь у них будет владелец, который четко представляет, что делать с главным российским копипастом IMDb. Возможно, они будут развивать в направлении Video On Demand. Если они будут это делать — однозначно, это реальная угроза для онлайн-видеосервисов. Так как их аудитория не может сравниться ни с одной из существующих на российском интернет-рынке онлайн площадок, занимающихся дистрибуцией кино. Нас это никак не касается, поскольку мы существуем совершенно в разных плоскостях, и никакого прямого отношения их сервис к нам не имеет. Но за коллег из «Кинопоиска» очень рады. Сейчас идет намного более интересное дело, связанное с пиратством. Очень хотелось бы знать, как будет действовать новый закон и будет ли он вообще каким-либо образом функционировать. Потому что к большинству онлайн-видеосервисов найдется масса вопросов от правообладателей».

Фото обложки — оригинал